Дата публикации
30.10.2025
Просмотров:
43
Поделиться
Совсем скоро правила работы с маркировкой для всех ритейлеров станут строже. С 7 января 2026 года проверять маркированный товар в момент продажи можно будет только через специальный сертифицированный модуль — Транспортную систему проверки информации о товаре (ТС ПИоТ). Об этом на Едином онлайн-семинаре 1С сообщила эксперт фирмы «1С» Валерия Молоканова.

Что такое ТС ПИоТ и как она будет работать?

По сути, ТС ПИоТ — это официальный «мост», который будет обеспечивать стандартизированную связь между вашей кассой и государственной системой «Честный знак» (ГИС МТ).

Как пояснила эксперт, это будет отдельный сертифицированный программный модуль. Вариантов его интеграции несколько:

  • Как самостоятельная программа;

  • В составе кассового ПО (что наиболее вероятно для решений на 1С);

  • В составе драйвера самой ККТ.

Главная задача — унифицировать и обезопасить канал передачи данных.

Кого коснутся изменения?

Нововведение является обязательным для всех организаций и ИП, которые продают маркированные товары в розницу. С 7 января 2026 года «обходные» пути работать не будут.

Мои мысли: Зачем это нужно и чего бояться?

Если отбросить официальную формулировку, здесь прослеживается четкое желание регулятора взять под полный контроль все взаимодействия с системой «Честный знак».

Я так понимаю, они хотят, чтобы доступ к сервисам ЧЗ был только через сертифицированные средства. А не как сейчас, просто через True API из любого ПО.

И если честно, вопрос «нафига это надо?» — вертится на языке у многих. Но если порассуждать, причины могут быть следующие:

  1. Безопасность и контроль. True API, при всей его гибкости, оставляет пространство для нестандартных решений и потенциальных уязвимостей. Сертифицированный модуль гарантирует, что все участники обмена данными играют по одним и тем же правилам, написанным и одобренным государством.

  2. Борьба с серыми схемами. Возможно, ЦРПТ (оператор «Честного знака») видит в этом способ борьбы с попытками обхода системы маркировки.

  3. Стабильность системы. Единый канал связи проще контролировать, мониторить и поддерживать. Теоретически, это может повысить общую надежность и скорость работы с маркировкой на кассе.

Однако есть и очевидный риск, о котором все мы прекрасно помним.

Еще один модуль — это еще одна точка отказа. Внедрение любого нового централизованного компонента в прошлом не раз приводило к сбоям. Достаточно вспомнить историю с офлайн-модулем, который в первые месяцы после своего обязательного внедрения работал нестабильно, создавая массу проблем на кассах. Вполне вероятна ситуация, когда сам ТС ПИоТ или его канал связи с «Честным знаком» станет причиной простоя, при котором продать маркированный товар будет просто невозможно.

Вывод: Несмотря на то, что нововведение выглядит как очередное усложнение жизни бизнеса, его логика в усилении контроля и безопасности очевидна. Нам скорее всего, не придется сильно волноваться о самой интеграции — «1С» оперативно интегрирует необходимый модуль в свои типовые конфигурации (скорее всего, он уже давно в разработке). Главное — быть готовыми к потенциальным «болезням роста» нового сервиса в 2026 году и не откладывать обновление на последний момент.